Уважаемые туристы! Данный материал будет полностью посвящён рассуждениям на тему выбора туристической компании, которая на неделю-две вашего сконцентрированного счастья на солнечном пляже у самого замечательного моря заменит вам всех друзей, социальные службы и развлекательные заведения одновременно.
Нужно понимать при выборе туроператора, что стоимость тура – не самое главное. Конечно, туристическое агентство ставку делает всегда именно на цену вопроса, но помните, что едете вы, а не агент. Мы постараемся изложить некоторые принципы выбора в отдельном материале, а сегодня поведём рассказ о неудачном опыте выбора туроператора. Итак, нам был предложен туристический оператор Grand (Гранд). Мы были подкуплены, естественно, самой низкой ценой тура при прочих равных условиях.
Перелёт организовывается, конечно, не туроператором, а авиаперевозчиком, поэтому к туру, по сути, отношения не имеет. Но по приезду и заселению в отель начались сложности с отельным гидом Гранд.
Отельный гид Ольга (туроператор Grand)

За свою туристическую жизнь довелось видеть много отельных гидов, хороших и не очень, жадных до денег и бескорыстных, отзывчивых и равнодушных, но такого отношения к туристам пока ещё не встречал. И очень надеюсь, что не встречу больше никогда! Ольга – отельный гид от туроператора Гранд, – просто отрабатывает механически программу по жёсткому линейному алгоритму “вопрос – действие”. Без отклонений, комментариев или вариативности. Тезисно изложу типовое общение с гидом Ольгой.
- Туристы приехали. – Встреча в отведённые полчаса.
- Не успели всё выяснить? – Не беда, завтра будет ещё встреча, ещё полчаса.
- Хотите на экскурсию? – Вот бумажка, на которой все экскурсии представлены. Выбирайте сами.
- Хотите много экскурсий? – Сидите и выбирайте дни. Помочь выбрать? – Как я могу вам помочь? Вы сами планируете свой отдых.
- Сложности с номером, пляжем, питанием? – Идите на ресипшн. Могу помочь в качестве переводчика.
- Цитата: “Вернулись с экскурсии живые – хорошо”.
- Цитата: “Почему вы не едете в Сахару? Все едут и нормально!”
- Хотим обзорную экскурсию. – Чем я вам не обзорная экскурсия. Вы меня невнимательно слушали.
- Как доехать до Порт-эль-Кантауи или Медины? – Садитесь на такси и едете (о существовании маршрутных такси – ни слова, хотя через пару дней мы Ольгу встретили именно в маршрутке).
- Местная SIM-карта (спасибо трансфер-гиду). – Военная тайна, группе об этом ни слова. Отреагировала только после прямого вопроса тет-а-тет.
- Какие экскурсии интереснее? – Как я могу вам ответить? Сколько людей, столько и мнений.
- Цитата: “Что за группа туристов попалась? Всем недовольны!”
- Ольга, у нас есть вопрос! – Мне некогда, меня ждут туристы!
В первый и последний день нашего сознательного общения мы смогли купить SIMку и записаться на экскурсию Тунис – Карфаген – Сиди-Бу-Саид – Бардо, которая должна была состояться назавтра.

Далее мы старались избегать общения с Ольгой, потому что кроме напряжения и неудобства никаких чувств мы больше не испытывали. Кто-то, быть может, посчитает нас привередливыми туристами, но мы стараемся объективно оценивать качество сервиса и выражаем не только своё мнение, но и мнение наших спутников, таких же простых туристов из России. Сожалеем, что снимок получился не “в упор”:)
Дополнительный материал: Как мы выбирали курортную зону Туниса.
Если честно, мы были шокированы и приняли решение попытать счастья (можно даже сказать, набраться наглости, потому что это не принято) в общении с одним из отельных гидов другой туристической компании, благо, Гранд – не единственный оператор, представленный в отеле RIU Imperial Marhaba 5*.
Отельный гид Наталья (туроператор Coral)

Правильней сказать, это она нас нашла, а не мы её. Мы прекрасно понимали, что очень неэтично обращаться к представителю “чужой” компании. После возвращения с первой экскурсии от туроператора Гранд, уставшие и не очень довольные, мы стояли посередине холла отеля в растерянности. Мы действительно не знали, что делать дальше. Отельный гид Ольга по сути, отказывалась работать с нами и предоставить возможность поездить по достопримечательностям Туниса. А мы привыкли к активному отдыху и не имели желания тратить дни отдыха впустую. В отличие от популярных туристических стран в Тунисе мы не смогли найти многочисленных уличных агентств, предлагающих туры по популярным маршрутам.
К нам подошла девушка в форме Coral Travel и предложила помощь. Мы видели её в течение прошлого дня, уже поняли, что она отельный гид от Корала. Зовут её Наталья. В отличие от Ольги, появляющейся в отеле на полчаса утром, Наталья появляется на все приезды-отъезды групп туристов и ещё в течение нескольких часов ежедневно.
Мы обратились к Наталье с просьбой помочь организовать экскурсионную программу на время нашего отдыха. Честно объяснили, что отношения с гидом от Grand не заладились, а отдых портить не хочется ни себе, ни окружающим.
Как жаль, что встретили мы Наталью не в первый день отдыха в Тунисе! Уже было совершено несколько ошибок и лишних трат, но лучше поздно, чем никогда! Узнали о Тунисе, зонах отдыха и нашем отеле много нового, новую информацию о традициях, жизненном укладе тунисцев…
Естественно, записались на несколько экскурсий, о которых обязательно вам расскажем в следующих очерках. Чтобы в одном общем материале расставить все точки над “i” и в каждом обзоре экскурсий больше не упоминать, отметим, что как экскурсионные гиды, так и сам сервис (автобус, организация) у Coral Travel на голову выше, чем у Grand.

После нашего общения и решения всех формальностей по экскурсиям, просто видя нас в лобби, Наталья подходила к нам, улыбалась, спрашивала, как наши дела, всё ли нравится, всем ли довольны? Что ни говори, это просто приятно, когда чувствуется забота, беспокойство за качество и устроенность нашего отдыха. Именно так и должен вести себя отельный гид. Не только в Тунисе, но и вообще в любой стране мира!
Спасибо, Наталья!
Комментарии: