Вот немного отдышусь и продолжу. Про Кеник не обещаю, но может быть… Потому как тема очень всеобъемлющая, почти как про Иерусалим. По крайней мере для меня. Не знаешь, за что хвататься и с чего начать. Иногда легче побывать где-то один раз и поделиться впечатлениями, но когда бывал там миллион раз и полюбил город….. трудно.
А вот…[Читать далее]
Как я уже говорил, в Порту Крым нас ждал керченский экскурсионный автобус с местной тётенькой-экскурсоводом. Наша группа успешно загрузилась и отправилась по […]
Вот немного отдышусь и продолжу. Про Кеник не обещаю, но может быть… Потому как тема очень всеобъемлющая, почти как про Иерусалим. По крайней мере для меня. Не знаешь, за что хвататься и с чего начать. Иногда легче побывать где-то один раз и поделиться впечатлениями, но когда бывал там миллион раз и полюбил город….. трудно.
А вот про другие места калининградчины точно сделаю.
Эх… Очень давно это было, лет 15 назад, тогда я еще не владел фотоаппаратом, да и вообще в командировке был.
Кстати, о Златоусте остались самые замечательные воспоминания: гостиница “Таганай”, раннее осеннее утро, я выхожу на балкон своего номера, с трех сторон горы, над которыми еще только начинает вставать солнце, почти под ногами раскинуло…[Читать далее]
Такой вот, незамысловатый магнитик с картой Тамани. Но, дорог он как память тем, что почти каждое географическое название на нем мне о чем-то говорит. Пусть о некоторых совсем немного, просто проезжали несколько раз мимо, как например станица Стрелка, которая известна тем, что в ней, в отличии от большинс…[Читать далее]
Керчь однозначно будет, не вопрос… С Кучугурами сложнее, хоть мы там и жили три недели, но фотографий крайне мало, как-то все не было времени, откладывали на потом, да и приехали к друзьям, так что время пребывания там было крайне насыщено общением с хозяевами, кто был у друзей или родственников на Юге, тот меня поймет….
Подобные шедевры кузнечного дела я видел в городе Златоусте, а это столица кузнечного искусства Челябинской области. Там, помнится, тоже какая-то выставка была, плюс еще музей кузнечного дела. А еще какие там были клинки, мммм….., пратически дамасская сталь !!!!
Проживать в течении почти месяца в 25 километрах от Керченской переправы и не побывать в Крыму было бы, наверное, очень обидно. Особенно в этом году и в свете недавних весенних событий. Поэтому, когда мы всей семьей планировали, чем занять себя в Кучугурах (Краснодарский край) во время летнего отпуска, поездка в Крым в любом качестве и любым способом заняла в наших планах твердое, необсуждаемое место.
Идеальным вариантом было бы поехать в Крым хотя бы на пару-тройку дней, побывать в Керчи, посетить Феодосию, где я когда-то в детстве отдыхал с родителями, а может и доехать до Судака. Планы строились еще, конечно же, прошлой зимой и весной до известных крымских событий, после которых Керченская паромная переправа вдруг оказалась в центре новостей и заставила эти самые планы корректировать по ходу действия. Наивные дети Сибири, то есть мы, планировали тупо взять в Кучугурах такси, доехать до переправы, сесть на паром, переплыть пролив, а на той стороне на автобусе добраться до Керчи. На многокилометровую очередь из легковых автомобилей мы, естественно, не рассчитывали. Ни такси, ни машина друзей (а в Кучугурах мы жили у друзей) не могли подъехать к переправе ближе 5-7 километров, даже если самой этой машине в Крым и не надо. “Извините, все в очередь!” “Каких-то 12-15 часов на солнцепеке и вы на переправе!” Забавного мало, согласитесь…
А вот пассажирские автобусы проходили вполне себе спокойно безо всякой очерди, причем автобусы не важно какие, рейсовые или туристические. Рейсов из поселка Кучугуры в сторону Крыма не было, как-то по другому попытаться сесть на проходящий мимо Кучугур рейсовый автобус – геморройно, поэтому остался, собственно, только один вариант: автобусная экскурсия на один день в Керчь через местные кучугурские турфирмочки. На нем и остановились без долгих дебатов. В 7 утра вы садитесь в автобус, в 9 вечера вас привозят домой. До обеда вам показывают керченские достопримечательности, после обеда вы предоставлены сами себе и можете продолжить осмотр города самостоятельно. Сам обед, кстати, также входил в стоимость экскурсии. Но, в этом посте я хотел рассказать лишь о паромной переправе, поэтому Керчь пока оставим.
Итак, в 7 утра мы были уже в автобусе и тронулись в путь. 25 километров дорога, понятное дело, не дальняя и заняла минут 20-25, с учетом аккуратного объезда стоящих в очереди легковых автомобилей. Народ в очереди развлекался кто как мог: ел, курил, выгуливал собак и детей, бродил по колено по морю в местах, где трасса подходила к нему достаточно близко… Прослушав от экскурсовода небольшой инструктаж, на тему когда и куда в порту идти нужно, а куда лезть нельзя ни при каких обстоятельствах, мы прибыли в Порт Кавказ:
Здесь мы покинули наш автобус, экскурсовод сообщила, что на крымской стороне нас будет ждать уже другой. Пока она покупала нам билеты на паром, мы немного побродили вокруг здания морвокзала. В это время подошло еще несколько автобусов с пассажирами, едущих в Крым по так называемому “Единому билету”. Их сразу можно было узнать по количеству чемоданов, сумок и прочего багажа, который они начали разгружать из автобусов.
Минут через 10 вернулась экскурсовод с билетами и наша группа экскурсантов присоединилась к ожидающим посадки. Стоимость билета, если кому интересно, в этом году была 162 рубля взрослый и 81 рубль детский. А вообще, узнать стоимость переправы в том числе и для автотранспорта можно тут: http://mycrimea.su/kerch/ferry/caucasus/. Одновременно загружаются, как правило, два парома. Сначала грузятся автомобили, потом уже пассажиры-пешеходы. Прождав минут 15-20, пригласили на посадку и нас.
Еще немного ожидания и вот мы наконец тронулись через пролив, а следом и другой паром.
Солнце, море, чайки, которых мы немного покормили, но все внимание на крымский берег, благо весь путь через пролив занял примерно 30 минут.
А вот он и Порт Крым. Видны стоящие у причалов паромы, в том числе железнодорожный паром “Петровск”, на котором теперь переправляется поезд Москва-Симферополь.
Но в этот день на него грузился товарный состав с цистернами.
А слева можно было заметить еще одно странное плавсредство. Если бы я не знал о нем заранее и не искал взглядом, то, может быть и пропустил его.
Как вы, наверное, помните, когда произошло присоединение Крыма к России и попасть в Крым по суше через Украину стало проблематично, на Керченской переправе началась настоящая… ммммм… нештатная ситуация. И тогда Путин дал задание Министерству обороны что-нибудь сделать для исправления ситуации. Ведомство Сергея Шойгу выполнило задание президента следующим образом: из понтонов было сооружено это самое плавсредство, которое буксир толкал от берега к берегу, перевозя за раз полтора десятка легковых автомобилей. Причем, абсолютно бесплатно. Потом уже, с приходом на переправу больших греческих паромов “Ионас” и “Олимпиада”, вмещающих каждый до 170 автомобилей и до 600 пассажиров, потребность в этой конструкции военных отпала.
И вот, наконец-то, нас приветствует Крым! И мы его тоже!
Первое фото жены и сына на крымской земле. Я, скромно, за фотоаппаратом.
В Порту Крым нас уже ждал керченский экскурсионный автобус, в который мы погрузились и продолжили свой маршрут. Но это уже другая история…
P.S. Еще немного информации для будущих туристов:
Отслеживать ситуацию на паромной переправе на предмет длины очереди автотранспорта и времени ожидания можно на сайте оператора переправы, АНО “Единая транспортная дирекция”: http://transdir.ru/
Добраться до Крыма можно еще из Анапы на скоростных пассажирских катамаранах по маршруту Анапа-Феодосия-Ялта (вместимость катамарана 300 человек), а так же из Новороссийска на автомобильно-пассажирских паромах до Керчи и Феодосии.
Еще вариант: из города Темрюк в Керчь ходит большой итальянский автомобильный (то есть только автомобильный, не пассажирский!) паром “Робур”. Алгоритм действий туриста: в Темрюке вы грузите свой автомобиль на этот паром, сами на специальном автобусе едите да керченской переправы, переправляетесь, вас так же отвозят в Керчь, где в рыбном порту вы встречаете свой автомобиль и продолжаете путь по Крыму.
Все указанные варианты действовали летом 2014 года. Как это будет происходить в осенне-зимне-весенний период и следующим летом – нужно заранее уточнять.
Отличный материал, Mr.Shea! Зачитался:)
И очень актуально! Многие россияне хотели в этом году попасть в Крым и Керченская переправа – самый серьёзный довод “против”. Все боятся “зависнуть” надолго в пробке.
Вниманию россиян! Бархатный сезон ещё впереди!:)
Отличный материал, Mr.Shea! Зачитался:)
И очень актуально! Многие россияне хотели в этом году попасть в Крым и Керченская переправа – самый серьёзный довод “против”. Все боятся “зависнуть” надолго в пробке.
Вниманию россиян! Бархатный сезон ещё впереди!:)
Дима, я с тобой согласна!
Мы с мужем любим путешествовать и находить новые красивые места, и чтобы жить в 15 минут от Керченской паромной переправы и не посмотреть на Крымский берег – это было б не мы! Всегда нам хочется на что-то “глазеть”
Вот про Керчь и Кучугуры очень заинтриговал! Буду ждать с нетерпением отчёты!
Керчь однозначно будет, не вопрос… С Кучугурами сложнее, хоть мы там и жили три недели, но фотографий крайне мало, как-то все не было времени, откладывали на потом, да и приехали к друзьям, так что время пребывания там было крайне насыщено общением с хозяевами, кто был у друзей или родственников на Юге, тот меня поймет….
Будем ждать Керчь.:):):) Вдруг и про Кучугуры что вспомнится) Очень качественно и обстоятельно пишешь, приятно читать!
Вообще, в жизни столько всего интересного происходит. Совсем не обязательно писать про дальние поездки. Только успевай писать)) Ведь это для нас Средиземноморье или Красное море – дальние дали. А для кого-то Москва, Томск или Калининград – почти недосягаемы, – и люди с удовольствием воспринимают родные (для нас) города, как туристическую Мекку.
Да, бывал я там когда-то, но очень давно, когда Кировка еще не была Арбатом, а была просто улицей Кирова, а на площади Революции еще рыли подземный торговый центр…